Интернет-магазин автотюнинга и автоаксессуаров
Поиск товара:

Jaguar XE

Сегодня линейку четырехдверных автомобилей Jaguar представляют XF и XJ, относящиеся к сегментам E и F. Однако до текущего момента британский бренд не был представлен в самом массовом классе D, из которого он ушел после прекращения выпуска X-Type в 2009 году. Именно в этом секторе Audi, BMW и Mercedes-Benz снимают основные сливки. Jaguar долго обещал представить нечто ошеломляющее. Но станет ли седан XE успешным?

 

ygr1

 
С экстерьером новинки было решено не экспериментировать. С первого взгляда на Jaguar XE в нем угадывается стиль предыдущих моделей. Тем не менее XE не является слегка уменьшенной копией XF — новинке хватает собственных элементов дизайна, даже фары здесь нахмурены по-иному. Например, корма седана должна навевать ассоциации с родстером F-Type — для этого в задние фонари была интегрирована светодиодная полоса с полукольцом, намекающая на светотехнику спортивной двухдверки.
 
ygr12
 
При взгляде в профиль становится заметен акцент на смещенном к задней оси салоне. Дизайнеры британской компании нарисовали длинный капот и очень короткий задний свес кузова: так получилось создать более спортивный силуэт. Но форма автомобиля продиктована не только эстетикой. Инженеры долго работали над аэродинамикой, благодаря чему Jaguar XE получился обтекаемым: коэффициент сопротивления составляет 0,26.
Тенденции развития класса задает немецкая тройка. Последние поколения Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class стали чуть-чуть больше, но при этом легче. Производители добиваются снижения массы за счет использования алюминия. Минимальная масса Jaguar XE составляет 1474 кг — и это лучший показатель в классе. При этом по размерам новинка не уступает противникам: длина кузова составляет 4672 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1416 мм. В эти габариты удалось вписать довольно большую колесную базу — 2835 мм.
 
ygr123
 
Кузов Jaguar XE почти на 70 процентов состоит из алюминия. Некоторые элементы выполнены из высокопрочной стали. Разные металлы скрепляют клепками и клеем, который дополнительно играет роль барьера для предотвращения коррозии в местах контакта. Британские инженеры делают ставку не только на эффективность, но и на экологичность: уже сейчас в Jaguar XE используется немало вторичного сырья, а к 2020 году машины планируется делать на 75 процентов из переработанных материалов! 
 
ygr12
 
Jaguar и Land Rover уже успели заинтриговать нас новыми двигателями семейства Ingenium. Младший седан XE станет одной из первых моделей, на которых можно будет встретить эти силовые агрегаты. Однако пока обошлось без сенсаций: сейчас анонсирована спортивная версия Jaguar XE S с давно известным трехлитровым компрессорным двигателем V6. Как и на родстере F-Type, этот мотор выдает 340 лошадиных сил и 450 Н·м. Вкупе с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией он разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Очень неплохой показатель, причем следует учесть, что это результат заднеприводной версии. Полный привод, который появится чуть позже, наверняка сделает четырехдверку еще более динамичной. Максимальная скорость Jaguar XE S ограничена на отметке 250 км/ч.
 
ygr1234
 
В розничной продаже ставка будет сделана вовсе не на Jaguar XE S, а на более простые модификации. О них британцы пока почти не говорят, доступны лишь обрывки информации. К примеру, базовый двухлитровый дизельный мотор будет развивать 163 лошадиных силы и 380 Н·м. Также будет доступен турбированный бензиновый двигатель аналогичного объема. Его параметры по сей день держатся в секрете. Это будет либо совершенно новый агрегат серии Ingenium, либо хорошо известный 240-сильный фордовский EcoBoost, который сегодня устанавливается на Jaguar XF и XJ. С таким ДВС будет агрегатироваться облегченный вариант «автомата» ZF 8HP.